![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие сведения Мои достижения Инфознайка Методическая копилка Обобщение опыта Учащимся Гостевая книга |
Обобщение опыта Информационная карта педагогического опыта
Информационно-справочный раздел Тема опыта "Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебной деятельности" Автор опыта Каширина Ирина Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №11 города Палласовки Волгоградской области Опыт представлен следующими материалами:
Технологический раздел Наука представляет собой внутренне единое целое, её разделение обусловлено ограниченностью человеческого познания. Макс Планк Интегрированный урок - это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность. В интегрированном обучении рассматриваются разнообразные междисциплинарные проблемы, расширяющие рамки действующих программ и учебников для общеобразовательных школ, но необходимые для развития учащихся. При таком подходе гармонично сочетаются разнообразные методы обучения, используемые в разных предметах: лекция и беседа, объяснение и управление самостоятельной работой учащихся, наблюдение и опыт, сравнение, анализ и синтез; большое место отводится методам обучения на компьютерных моделях и эвристическому. В реальном процессе обучения межпредметные связи способствуют осуществлению всех дидактических принципов, усиливая их взаимодействие. Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников. Урок информатики может стать той благодатной почвой, на которой реализуется связь между различными школьными дисциплинами. Естественная реализация межпредметных связей информатики с другими дисциплинами обеспечивается тем, что учебные задачи и ситуации в курсе информатики строятся на базе содержательных постановок задач и учебных информационных моделей, знакомых обучаемым из других учебных курсов. Информатика позволяет учащимся взглянуть на них с "информационной" или "алгоритмической" точки зрения, что приводит к углублению и систематизации знаний учащихся, появлению новых ассоциативных связей, раскрытию творческих способностей (приложения 1-3). Информационное моделирование является одним из основных учебных умений. Все большее значение придается формированию умения работать с информацией, строить информационные модели и работать с ними, то есть использовать их в учебной деятельности (приложения 4, 5). Умение формализовать и предъявить полученные знания, то есть умение моделировать, - это важный фактор повышения внутренней мотивации учебной деятельности. Практика введения этого понятия и развития умения строить информационные модели показала, что это также способствует повышению качества межличностных и межгрупповых коммуникативных процессов. В процессе построения информационной модели какого-либо объекта школьники осуществляют системно-логический анализ этого объекта. Немаловажно и то, что школьник видит конкретный результат своей деятельности - компьютерную информационную модель явления (приложение 2), объекта (приложения 1, 3), или процесса (приложения 4, 5). Результативность опыта Результатом интеграции и межпредметного взаимодействия можно считать повышение мотивации учебной деятельности, познавательной активности учащихся и, как следствие, создание различных проектов: предметных и внепредметных, исследовательских и творческих, индивидуальных и групповых.
![]() Проекты, выполненные учащимися
|